ГОСУСЛУГИ

logo.JPG

О Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Правительством Российской Федерации в качестве оператора Единого портала определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается в течение одного рабочего дня из Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) формируемого федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях).

Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.

Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.

Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:

— наименование услуги;

— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

— категории заявителей, которым предоставляется услуга;

— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;

— результат предоставления услуги;

— сроки предоставления услуги;

— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;

— информация о месте предоставления услуги;

— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;

— контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);

— формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).

На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:

— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);

— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;

— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;

— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

— хранение реквизитов пользователя;

— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

— с использованием логина/пароля,

— с использованием электронной подписи.

Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений.

Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости).

Для получения дополнительной информации по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия.

Как записать ребенка в детский сад

Обычно детей берут с 1 года (в ясли) или с 2 лет (в обычные группы). Но это не значит, что в садик нужно идти, когда ребенку исполнится год — к этому времени для него может не остаться места. Озаботьтесь местом в садике заранее.

В любом садике ограниченное число мест. Сколько детей выпускают весной, столько же в него берут осенью. Принимают по очереди: кто раньше записался, тому раньше предложат место. Привилегии только у льготников: военных или одиноких родителей, у детей из многодетных семей, особенно если их братья и сестры уже ходят в тот же садик. Они в очереди продвигаются быстрее.

Чтобы не остаться без места, занимайте очередь заранее. Идеально — как только получите свидетельство о рождении. Когда ваша очередь подойдет, вас пригласят подписать договор.
Записаться в садики можно двумя способами: удаленно через госуслуги или лично через РОНО. Оба варианта имеют одинаковую силу.

Занимайте очередь в садики заранее. Можно — с рождения.

Вариант 1: записать через портал госуслуг

Чтобы встать в очередь в садик через gosuslugi.ru, нужно сначала зарегистрироваться, потом заполнить заявление. Потом просто следите, как продвигается очередь. Все это делается в итернете, а важные новости придут по электронной почте. Заявление через госуслуги имеет ту же силу, что и поход в РОНО.

Шаг 1. Зарегистрируйтесь на портале. Зайдите на gosuslugi.ru, укажите имя, электронную почту и телефон. А потом — паспортные данные и номер СНИЛС.

Далее нужно подтвердить свои данные — показать паспорт. Иначе невозможно убедиться, что заявку подали именно вы, а не кто-то другой от вашего имени. Проще всего это сделать на почте, сама процедура занимает меньше минуты. Когда будете регистрироваться, портал вам подскажет, куда удобнее всего сходить, чтобы подтвердить свою личность.

Может показаться, что регистрация довольно трудная, но это не так. Нужно просто сходить в центр обслуживания на пять минут. Зато потом вы сможете получать любые госуслуги — хоть оформить загранпаспорт, хоть поставить на учет машину, хоть что. Один поход в почту стоит того.

Когда зарегистрируетесь — останется заполнить заявление.

Шаг 2. Заполните заявление: зайдите на сайт госуслуг под своим логином и паролем, выберите «Запись в детский сад». Заполните заявление и прикрепите к нему фотографии документов:

  • Главная страница паспорта или другое удостоверение личности родителя.
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Страница паспорта с данными о регистрации родителя или свидетельство о временной регистрации.
  • Если вы не родитель — доверенность или другой документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка.

Кроме того, вы можете прикрепить:

- документ, подтверждающий право на внеочередное предоставление места в садике (например, справку из вуза для учащейся матери).

- медицинскую справку, что ребенку нужно в оздоровительную группу.

- заключение комиссии по поводу компенсирующей группы.

Выберите четыре садика, которые нравятся больше всего — в них место для вас будут искать в первую очередь. Если к сроку свободных мест не окажется, вам предложат другой садик на замену. Если вы не знаете, какие садики выбрать — нужно будет озаботиться этим вопросом заранее: сходить и посмотреть садики лично.

Выбирайте сразу четыре садика — так будет проще продвигаться в очереди.

Если понадобится, на сайте можно отредактировать или удалить заявку. Например, если вы переезжаете и хотите выбрать другие садики. Но тогда вы потеряете место и снова окажетесь в конце очереди.

Шаг 3. Проверяйте статус заявления раз в полгода-год: заходите на сайт госуслуг и смотрите, как продвигается очередь. Но не волнуйтесь, важные новости вы точно не пропустите — их присылают письмом по электронной почте.

Когда очередь подойдет, вы получите письмо с инструкцией. Отправляйтесь вместе с ребенком в садик, чтобы заключить договор. Возьмите с собой справку о здоровье ребенка (по форме 026/У).

В записи через госуслуги хорошо то, что если вы неправильно что-то заполнили или появилась какая-то другая проблема — вам не надо повторно идти в РОНО или какое-нибудь другое ведомство. Большинство вопросов можно решить сразу через госуслуги, в пределах одного-двух дней.

Записаться в садик через портал госуслуг могут все, кроме жителей Москвы и Севастополя. Для них работают городские порталы: pgu.mos.ru и sevastopol.gov.ru.

Вариант 2: записать через РОНО

Занять очередь в детский садик можно в РОНО (районный отдел народного образования). Эта организация защищает права несовершеннолетних, в том числе — ведет списки по детсадам и школам.

Подайте заявление. Для этого нужно узнать расписание вашего РОНО, подождать в очереди. Потом заполнить заявление от руки и показать оригиналы документов: паспорт, свидетельство о рождении и медицинские справки. Это дело на полдня.

Узнайте результат. Через несколько дней будет готов ответ — нужно позвонить и узнать, записали ли вас в очередь. Если да, то рекомендуем раз в несколько месяцев звонить и проверять, как продвигается очередь. Когда она подойдет, РОНО оповестит вас обычным письмом по почте.

В РОНО обязательно нужно перезвонить самостоятельно через несколько дней.

Но в РОНО можно прийти не только лично. Все отделы подключены к электронным госуслугам — занять очередь в детский сад можно на сайте госуслуг. Электронные госуслуги имеют ту же силу, что и личный поход в РОНО, но ускоряют передачу документов.

 Частые вопросы

Категории вопросов

Преимущества

ВРЕМЯ

  • Экономия времени на посещении органов власти

ОТСУТСТВИЕ ОЧЕРЕДЕЙ

  • Запись в орган власти в удобное для Вас время

ДЕТИ

  • Выдача свидетельства о рождении
  • Запись ребёнка в детский сад

АВТОМОБИЛИ

  • Получение и замена водительских прав
  • Регистрация автомобиля
  • проверка штрафов ГИБДД

ПАСПОРТ

  • Получение загранпаспорта
  • Получение и замена российского паспорта

НАЛОГИ

  • Проверка налоговой задолжености

СОЗДАНИЕ СЕМЬИ

  • Регистрация заключения брака

ПЕНСИИ

  • Проверка пенсионных накоплений

ПЕРЕЕЗД

  • Регистрация по месту жительства
  • Снятие с регистрационного учёта

ЛЬГОТЫ И ПОСОБИЯ

  • Пособие по уходу за ребёнком
  • Cубсидии на оплату ЖКУ
  • Адресная социальная помощь

План-график мероприятий по информированию граждан о возможности получения услуг в электронной форме.pdf