Образовательные стандарты

Профстандарт

 

  Профессиональны стандарт -характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч.2 ст.195.1 ТК РФ).

     Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов (п. 1 постановления Правительства РФ от 27.06.2016 №584). Этапы определяет само учреждение с учетом мнения представительного органа работников.

        Реализацию мероприятий по введению профессионального стандарта необходимо завершить не позднее 01.01.2020 г. ( п.2 постановления Правительства РФ от 27.06.2016 г. № 584)           

                    Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных             справочников или профессиональных стандартов  (ч.1 ст.46, ч. 1,2 ст.52 Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ)

Законодательные и нормативные акты, регламентирующие применение профессиональных стандартов

        Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ

      - Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта

      - Статья 195.2. Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов

     - Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов

     - Статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию  работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации

Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  дошкольного образования  утвержден  приказом  Министерства  образования  и науки

 Российской  федерации  от 17.10.2013г  №1155  

 

Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного  образования  (ФГОС  ДО)представляет  собой совокупность  обязательных  требований(  три "Т)  к  дошкольному  образованию:

 

                         требования  к  структуре  основных  общеобразовательных  программ,  в том числе  к  соотношению частей  основной  образовательной  программы  и их объему ,  а также  к соотношению обязательной  части  основной  образовательной  программы  и части формируемой  участниками  образовательного  процесса;

                        требования кусловиям  реализации  основной  общеобразовательной  программы,  в том  числе  кадровым,  финансовым,  материально-техническим  и  иным   требованиям;  

                        требования  к результатам  освоения основных образовательных  программ;

                         Предметом  регулирования ФГОС  ДО  являются  отношения  в  сфере  образования,возникающие  при  реализации  образовательных  программ дошкольного образования.

                 В  отличие  от других  стандартов, ФГОС  ДО  не  является основой  оценки  для соответствия  установления  требованиям образовательной  деятельности  и подготовки  обучающихся.

                   Освоение  образовательных  программ  дошкольного образования не  сопровождается  проведением  промежуточной  аттестации  и  итоговой  аттестации  обучающихся.

Приказ Минобрнауки от 08.04.2014 г. № 293.

 

Об утверждении плана-графика мероприятий по внедрению ФГОС.doc

 

Об утверждении дорожной карты, Положения о рабочей группе по внедрению ФГОС ДО.doc

Приказ Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382

Постановление от 15 мая 2013 г. №26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13