2016

Четверг, 01 Сентябрь 2016

Отчет о самообседовании

Отчёт о результатах самообследования деятельности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 детского сада № 10 «Радуга» х. Курганный

за 2015-2016уч.г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга» х. Курганный, (далее образовательная организация) создана на основании Постановления Главы Орловского района от 31.03.2006 г. №245.  С момента образования именовалось Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга». В соответствии с  Постановлением Администрации Орловского района Ростовской области от 24.12.2009 г. №815  переименовано в  муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Радуга» третьей категории. В соответствии с Постановлением Администрации Орловского района Ростовской области  от 15.03.2012 № 192 переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга» третьей категории. Официальное полное наименование: муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга» х. Курганный.Официальное сокращенное наименование: МБДОУ детский сад № 10   «Радуга». Учредителем и собственником  имущества образовательной организации является муниципальное образование «Орловский район». Место нахождения (образовательной организации) (юридический, фактический адрес): 347526, Ростовская область, Орловский район, х. Курганный, ул. Почтовая, 4. Функции и полномочия Учредителя образовательной организации осуществляются в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Орловского района,  Администрация  Орловского района Ростовской области  в лице Управление образования Орловского района, которое осуществляет их в рамках своих компетенций (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя). Образовательная организация является    некоммерческой организацией. Организационно – правовая форма учреждение. Тип учреждения – бюджетное. Тип – дошкольная образовательная организация. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», приказами и другими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации Орловского района, и иными муниципальными правовыми актами, приказами и иными документами муниципального учреждения «Управление образования Орловского района», Уставом, локальными актами МБДОУ, Годовым планом, договором, заключённым с учредителем, а также другими действующими нормативно - правовыми актами.      

В соответствии с Уставом основным предметом деятельности МБДОУ является воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход, оздоровление детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 10 «Радуга»  разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,  с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), обладающей модульным характером представления ее содержания, отраженном в конструировании основной образовательной программы дошкольной образовательной организации на материалах примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Основная образовательная программа разработана  рабочей группой педагоговМБДОУ детский сад № 10 «Радуга» в составе: Чувардынская О.Н., заведующий МБДОУ д/с № 10, воспитатели Дыхныч Г.П., Сулиманова У.С., музыкальный руководитель Литвиненко Н.И.( приказ от 01.06.2015г. № 62/3 «О создании рабочей группы по разработке ООП ДО  и распределении обязанностей между ее членами), согласована на педагогическом совете МБДОУ протокол от 28.08.2015г. №1, утверждена и введена в действие приказом от 28.08.2015г. №109

Цели и задачи деятельности МБДОУ детского сада № 10 «Радуга» по реализации Программы определены с учетом анализа результатов образовательной деятельности за предшествующий год, с учетом потребностей родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги ДОУ совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Программа построена на принципах:

- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:

- сочетания принципов научной обоснованности (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) и практической применимости (имеет возможность реализации в дошкольном учреждении);

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса

образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- реализации программного содержания в адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников

Порядок комплектования МБДОУ определяется Учредителем с законодательством Российской Федерации и Положением «О порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Управления образования Орловского района»

В МБДОУ функционируют 2 разновозрастные  группы

Разновозрастная  группа №1 (18 воспитанников)

Разновозрастная  группа №2 (22 воспитанника)

Воспитательный процесс осуществляется в одну смену. Продолжительность занятий  - 15-30  минут.

Режим работы МБДОУ:

- пятидневная рабочая неделя;

- длительность работы МБДОУ -9 часов;

- ежедневный график работы МБДОУ: с 07.30 до 16.30, в соответствии с правилами трудового распорядка;

- в предпраздничные дни с 07.30 до 15.30;

- выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Развивающая предметно-пространственная среда пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста.

Воспитатели обновляют игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: имеются площади, свободные от мебели и игрушек. В старшей группе замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон,  оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.):

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряжения (для театрализованных игр);
  • книжный уголок;
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Всё это позволяет дошкольникам выби­рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Во всех возрастных группах созданы достаточные условия для осуществления воспитательно-образовательной деятельности с детьми: это обеспечение комфортных условий для жизнедеятельности организма, прежде всего свежий воздух, рациональное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка, способствующие поддержанию нормального теплового состояния.

В МБДОУ установлено трёхразовое питание воспитанников, которое осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утверждённым заведующим МБДОУ и согласованным с территориальным отделом территориального управления «Роспотребнадзора» в Ростовской области по Орловскому району. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов, возлагается на заведующего хозяйством и повара.

На сегодняшний день в дошкольном учреждении работает 4 педагога (Молчанова С.Д.находится в отпуске по уходу за ребёнком): с высшим – 2, средне-специальное -1,  1-воспитатель обучается на 2 курсе Волгодонского института(филиала) ЮФУ на заочной форме (направление «Педагогическое образование» по профилю «Дошкольное образование») в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южный федеральный университет».  Во исполнение приказа Управления образования от 14.08.2015 г. №317 «О достижении в 2015 г 100% показателя в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях Орловского района», был разработан и утвержден план мероприятий  по достижению 100% показателя (Приказ от 21.08.2015 г №74). Согласно плана все педагоги в 2015 г прошли курсы повышения квалификации «Реализация ФГОС дошкольного образования для воспитателей».

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», для организации аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, была создана аттестационная комиссия, утверждено Положение об Аттестационной комиссии, составлен и утверждён график работы аттестационной комиссии, график подготовки представлений на аттестующихся педагогических работников, план работы комиссии (Приказ от 28.08.2015 г.№112). Согласно графика проведения аттестации (Приказ от 28.08.2015 г. №113)  20.01.2016 г. была проведена  аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности. На основании решения аттестационной комиссии (Протокол от 20.01 2016 г. № 3) установлено соответствие занимаемой должности воспитателю Сулимановой У.С., музыкальному руководителю Литвиненко Н.И. (Приказ  от 21.01.2016 г. №43/1)

Кол-во педагогов Прошли КПК Прошли аттестацию Должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности в %  
в 2014-2015 уч. году в 2015-2016 уч. году  
в 2014-2015 уч. году в 2015-2016 уч. году  
в 2014-2015 уч. году в 2015-2016 уч. году в 2016-2017 уч. году  
4 1 3    

-

3

1

100  

В прошедшем учебном году велась работа по самообразованию педагогов, которая способствует повышению профессиональной компетентности и профессионализма воспитателей ДОУ. Педагоги работали по следующим темам:

Воспитатель Дыхныч Г.П.: «Экологическое воспитание через познавательное развитие»; Воспитатель Сулиманова У.С.: «Формирование у детей основ ЗОЖ"

Музыкальный руководитель Литвиненко Н.И.: «Экологическое воспитание В ДОУ»

Средний возраст педагогов составляет  41 год.

Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности и обеспечивает условия для реализации образовательной программы дошкольного образования.

     Для обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников в помещениях ДОУ используются пожарная сигнализация и кнопка вызова полиции, ведется видеонаблюдение.

В МБДОУ оборудованы помещения:

1.    Помещения для проведения непосредственно- образовательной деятельности:

  • Групповые комнаты

      ·   Физкультурный и музыкальный залы

2.    Объекты спорта для физического воспитания обучающихся:

  • Игровые прогулочные площадки

3.    Условия питания и охраны здоровья обучающихся:

  • Пищеблок
  • Медицинский  кабинет

  4.Оборудован кабинет заведующего.

  5.Помещения оснащены: телевизором – 3 шт., компьютерами – 1 шт., оргтехникой (принтер – 1 штук).

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 10 «Радуга» осуществляется на основании государственного задания и исходя из объема действующих установленных расходных обязательств, обеспечиваемых предоставляемой субсидией показателей, характеризующих качество и объем государственной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также по уходу и присмотру за детьми в ДОО.

28.08.2016 г. состоялось общее собрание трудового коллектива.

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

1.Принятие локальных актов.

2.Принятие должностных инструкций и инструкций по охране труда.

3. График работы сотрудников. Режим работы МБДОУ. Правила внутреннего распорядка.

09.02.2016 г. состоялось очередное общее собрание трудового коллектива

(Приказ от 08.02.2016 г. №45/1)

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

1. О внесении изменений   в Положение об  оплате труда работников муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Радуга» х.Курганный.

Решение собрания:

1.Принять  локальный акт   «Положение об  оплате труда работников муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Радуга» х.Курганный, в новой редакции 

В течение учебного года, согласно годового плана, были проведены педагогические советы.

28.08.2015г.   проведён  установочный педсовет №1    (Приказ от 21.08.2015 г.№74/1)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Повестка дня:

  1. Итоги проведения летней оздоровительной компании в МБДОУ д/с № 10 «Радуга»
  2. Утверждение Образовательной программы.
  3. Утверждение и принятие годового плана на 2015-2016 учебный год.
  4. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по группам

     5. Отчёт по самообследованию деятельности МБДОУ  за 2014-15 уч.г.

Решения педагогического совета:

1.Считать удовлетворительной итоги проведения летней оздоровительной компании 2015 года в МБДОУ д/с № 10 «Радуга».

2. Утвердить и ввести в действие Образовательную программу.

3. Утвердить годовой план на 2015-2016год.

4. Утвердить рабочие программы по группам

04.12.2015г. проведён педагогический совет №2  (Приказ от 01.12.2015 г.№132/1)                                                                                                                                                                                                                                                     

Тема: «Организация образовательной деятельности в предметно-развивающей среде в условиях реализации ФГОС ДО»

Повестка дня:

1. Организация образовательной деятельности в предметно-развивающей среде в условиях реализации ФГОС ДО

2. Разное.

Подготовка к Новогодней ёлке

Решения педагогического совета:

1. Принять участие в районном конкурсе «Фабрика Деда Мороза»

2. Утвердить график проведения Новогодних ёлок.

Приняли участие в районном конкурсе «Фабрика Деда Мороза». Родители (законные представители) и воспитанники приняли активное участие в конкурсе. В номинации «Лучшая ёлочная игрушка» Грамотой за  3 место награждена Молчанова Мария.

В номинации «Вальс снежинок» награждена за 2 место Красильская Екатерина.

В номинации «Новогодняя гирлянда»  Грамотой награждены Величко Матвей (3 место) и Самойленко Виктория (2 место).

25.01.2016 проведён педагогический совет №3      (Приказ от 19.01.2016 №42/2)                                                                                                                                                                                                                                                              

Тема:  Организация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО.

Повестка дня:

1. Организация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО.

2. Участие в районном конкурсе «Лучший воспитатель детского сада»

3. Участи во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Мой питомец».

4. Участие в районном конкурсе «Лучшая акция по пропаганде ПДД среди детей, их родителей и поздравительная открытка с участием команды ЮПИД»

5. Участие в конкурсе методических материалов социально-экологической направленности в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля «ЭКОДЕТСТВО»

6. Подготовка к утреннику  23 Февраля

Решения педагогического совета:

1.Принять участие в районном конкурсе «Лучший воспитатель детского сада»

2. Принять участие во Всероссийском конкурсе «Мой питомец»

3. Принять участие в районном конкурсе «Лучшая акция по пропаганде ПДД среди детей, их родителей и поздравительная открытка с участием команды ЮПИД»

Решением педагогического совета ( приказ от 25.01.2016 №43/4) на конкурс «Лучший воспитатель детского сада» направлена воспитатель Дыхныч Г.П. 08.02.2016 Галина Петровна провела открытое занятие «Мы друзья природы» ( приказ от 01.02.2016 №43/6), в старшей группе МБДОУ детского сада №1 «Берёзка». 17.02.2016. состоялся финал конкурса, где воспитатель представила свою работу (презентация). Награждена грамотой «За участие в районном конкурсе «Лучший воспитатель детского сада»

  В феврале приняли участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Мой питомец» (приказ от 21.01.2016 г.№43/2). Получили Сертификат участников конкурса «Мой питомец».

28.03.16 проведён педагогический совет №4     (Приказ от 22.03.2016 г. №57)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Тема: «Повышение компетентности родителей в процессе конструктивного взаимодействия с педагогами детского сада в процессе реализации ФГОС ДО»

Повестка дня:

1. «Повышение компетентности родителей в процессе конструктивного взаимодействия с педагогами детского сада в процессе реализации ФГОС ДО» (Литвиненко Н.И.)

2. «Профессионально важные качества, необходимые современному педагогу в области дошкольного образования» (Сулиманова У.С.)

Решения педагогического совета:

1. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

2. Принять участие в конкурсе методических материалов социально-экологической направленности в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля «ЭКОДЕТСТВО»

11.04. 2016 подали заявку и приняли участие в конкурсе методических материалов социально-экологической направленности в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля «ЭКОДЕТСТВО» (приказ от 01.02.2016 г.№44/1).

 Воспитатель Дыхныч Г.П. награждена Дипломом, занявшая II место за участие в муниципальном конкурсе в номинации «Досуговые мероприятия».

27.05.2016 проведён педагогический совет №5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Тема: Анализ работы за 2015-2016 учебный год

Повестка дня:

1. Анализ выполнения задач годового плана.

  • Результаты диагностики на конец учебного года.
  • Отчёт педагогов о работе за 2015-16 учебный год.

2. Подготовка воспитанников к школе. Выполнение воспитателем разновозрастной группы №2 плана работы по преемственности со школой на 2015-16уч. год

3. Принятие плана летней оздоровительной работы.

4. Обсуждение проекта годовых задач на 2016-17 учебный год.

5. Расстановка кадров на  2016-17 учебный год.

В соответствии с Годовым планом, а также  в целях  обмена педагогического опыта, повышения педагогического мастерства, в ДОУ  были проведены открытые занятия:

Дата Предмет, тема Ответственный Приказ
28.09.2015 ФКЦМ «Путешествие капельки Воспитатель Дыхныч Г.П. 15.09.2015 №12/1
29.10.2015 ФЭМП «Решение логических задач Воспитатель Дыхныч Г.П. 22.10.2015125/1
16.12.2015 Развитие речи «Знакомство с профессиями» Воспитатель Дыхныч Г.П. 14.12.2015 №133/1
18.01.2016 Аппликация «Пингвин» Воспитатель Дыхныч Г.П. 11.01.2016.№41/1
26.01.2016 ФКЦМ Дикие и домашние животные» Воспитатель Сулиманова У.С. 11.01.2016 №40/1
23.03.2016 Интегрированное занятие(ФЭМП, Физическая культура) «Зайчишка заболел» Воспитатель Сулиманова У.С. 23.03.2026 №53

В мае месяце в МБДОУ работала выездная бригада врачей  Орловской ЦРБ (педиатр, невропатолог, психиатр, стоматолог, лор) с целью медицинского осмотра детей. Даны конкретные советы.

Воспитательно-оздоровительная работа в  МБДОУ направлена на реализацию следующий задач: укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни. В детском саду созданы условия для организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка: зал для проведения физкультурных занятий и утренней гимнастики, спортивная площадка на территории МБДОУ, игровое оборудование для развития двигательной активности детей на прогулке.

В ДОУ в начале года разработан и утверждён  план физкультурно- оздоровительной  работы на год.

 Осуществляя работу по физическому развитию детей, воспитатели:

 - Проводят подвижные игры с упражнениями для позвоночника; упражнения в ходьбе босиком по различным поверхностям, массирующим стопу.

- Обеспечивают правильное освещение рабочего места;

- Следят за рабочей позой во время занятий за столом, даются задания, которые выполняются детьми стоя, лежа;

- Дозируют нагрузки на позвоночник;

В дошкольном учреждении для детей обучающая деятельность строится таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Обязательно проведение зрительной гимнастики в сочетании с двигательной активностью, особенно на занятиях, имеющих монотонный характер и предполагающих большую зрительную нагрузку (например: рисование, аппликация, конструирование).

Положительный эмоциональный фон является важной предпосылкой здоровья, поддерживает интерес к занятиям. Умение настраивать себя на спокойствие доброжелательность, способность удерживать себя от порывистых движений обеспечивает устойчивое психическое и физическое равновесие, а следовательно улучшение общего состояния здоровья. Реализуется данный принцип на музыкальных занятиях, в играх и упражнениях на расслабление, проводимых воспитателями групп.

 Без должной поддержки со стороны родителей сохранение и укрепление здоровья ребенка станет трудно выполнимой задачей. Поэтому продолжаем подключать родителей к проведению оздоровительных мероприятий. В качестве просветительной работы - семьям воспитанников, посещающих детский сад были предложены формы семейных занятий физическими упражнениями (утренняя гимнастика,  занятия физкультурой в течение дня, подвижные игры). Для семейных физических занятий рекомендуем зимние и летние виды спорта (катание на санках, коньках; плавание). Материал по физ. воспитанию и оздоровлению детей в Уголках для родителей постоянно обновляется воспитателями групп.

Для родителей в группах были проведены консультации:

«Лето. Защити своего ребёнка от укусов клещей», «Выбираем одежду для холодов»,  «Будем здоровы!»

       Совместные физические занятия пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной активности детей, способствуют развитию двигательных навыков у детей, углубляют взаимосвязь родителей и детей, делая семью более крепкой, позволяют с большей пользой проводить свободное время, способствуя всестороннему развитию ребенка всестороннему развитию ребенка, а зачастую отказу родителей от вредных привычек для здоровья.

Один из компонентов определения готовности ребенка к школе – состояние его психического и физического развития.

       Хорошо учиться в школе может только здоровый, физически развитый ребенок.

На занятиях и в повседневной жизни у детей закрепляются представления о значении культурно – гигиенических навыков в жизни человека, закладываются представления о целостном организме человека, о взаимозависимости всех его систем, а также собственных взаимоотношениях с окружающим миром. Путем практических упражнений дети постигают особенности зрительного, слухового, тактильного, осязательного восприятия окружающего мира, учатся доверять своим ощущениям и использовать в повседневной практике, фиксируя свои ощущения в речи. Кроме того, воспитателями дошкольного учреждения проводятся специальные занятия для накопления индивидуального чувственного и эмоционального опыта, на которых закладываются основы представлений детей о различных чувствах и их проявлениях в поведении и отношениях с другими людьми. Ежедневно на каждом занятии детей учат бережно относится к органам чувств. С ними проводятся физминутки по снятию напряжения с глаз, что способствует улучшению зрения. Воспитатели рассказывают дошкольникам о пользе закаливания.  Воспитатели составили схемы закаливания (по сезону) и применяют на практике. Проводят следующие  закаливающие мероприятия:  дети находятся  в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня, в течение года проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе, прогулки, гигиенические процедуры: умывание и обливание ног, рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры,хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой, воздушные и солнечные ванны.

   Воспитатели знакомят дошкольников с полезными для здоровья человека продуктами. Они постигают в общих чертах особенности процесса пищеварения, культуры питания и поведения за столом. В рамках  физкультурно-оздоровительной работы запланированы и проведены тематические недели здоровья. В рамках Всероссийского Дня Здоровья  7.04.2016 провели мероприятие «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

Основные цели и задачи:

1. Создать условия для повышения степени доверия родителей педагогическому коллективу МБДОУ.

2. Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

3. Повышать уровень родительской компетентности в области психолого - педагогических знаний по вопросам воспитания детей – дошкольников.

85% детей живут в полных семьях, 15% -воспитываются в неполных семьях, многодетных семей - 31 %

В соответствии с годовым планом (Приказ от 21.08.2015 г.№73/1)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

11.09.2015 г. было проведено общее родительское собрание, были рассмотрены следующие вопросы:

1.Основные направления деятельности ДОУ в условиях модернизации и вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании» (заведующий О.Н.Чувардынская).

 2. «Адаптация  ребенка  к условиям  дошкольного  учреждения» (Воспитатель Сулиманова У.С.)

3. Отчет о работе родительского комитета за 2014-2015 учебный год (председатель родительского комитета Коржова О.Н.).

4. Итоги работы за летний оздоровительный период 2015 г.
5. Наши задачи на новый учебный год.
6. «Правила дорожного  движения» ( Воспитатель Литвиненко Н.И )

7. Кишечные инфекции. Грипп. ( Воспитатель  Молчанова Д.М)

8. Выборы   родительского комитета на 2015-2016  учебный год. Переизбрание председателя родительского комитета.  

РЕШЕНИЕ:

1. Работу родительского комитета за 2014 – 2015 учебный  год признать удовлетворительной.

2. Признать работу детского сада в летний оздоровительный период удовлетворительной.
3.Принять задачи на новый 2015-2016 учебный год.
4. Считать выбранными в состав родительского комитета на 2015 – 2016 уч. г. следующих родителей:

младшая группа –  Молчанова Д.М., Самойленко Л.В.

Разновозрастная группа – Молчанова С.Д., Величко О.А

23.12.2015 г. проведено второе общее родительское собрание, были рассмотрены следующие вопросы:

1 Ознакомление с Постановлением Администрации Орловского района «Об утверждении размера и методики определения размера платы, взимаемой  с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных  образовательных организациях Орловского  района»  от 21.12.2015 №1051 (заведующий О.Н.Чувардынская ).

 2. Ознакомление с Постановлением Администрации Орловского района «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выплата компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования» от 22.12.2014 г №5 (заведующий О.Н.Чувардынская)

 3. Меры безопасности и проведение  Нового года в детском саду (Воспитатель Сулиманова У.С)

 4.О персональных данных. (Воспитатель Дыхныч Г.П.) 

23.05.2016 г. проведено третье общее родительское собрание, были рассмотрены следующие вопросы:

1. Итоги учебного года.

2. Разное (Памятки на лето).

В период с 15.04. по 20.04.2016 в ДОУ, в форме анкетирования родителей, была проведена независимая оценка качества образовательных услуг в МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»

Результаты анкетирования:

Какими источниками информации о деятельности образовательной организации Вы пользуетесь

clip_image002.gif

Владеете ли Вы информацией о работе образовательной организации

clip_image004.gif

Оцените уровень материально—технического оснащения образовательной организации

clip_image006.gif

Удовлетворены Вы качеством образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией

clip_image008.gif

Вы удовлетворены компетентностью (профессионализмом) работников

clip_image010.gif

Вы удовлетворены качеством  и полнотой информации о деятельности образовательной организации на официальном сайте в сети интернет

clip_image012.gif

Считаете ли Вы что сотрудники образовательной организации вежливы и доброжелательны

clip_image014.gif

Удовлетворены ли Вы условиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья и физического развития детей? ( питанием, санитарно-гигиеническими условиями, режимом дня, и т.д.)

clip_image016.gif

Порекомендовали ли бы Вы при необходимости услуги образовательной организации своим родственникам и знакомым

clip_image018.gif

Каков на Ваш взгляд, рейтинг образовательной организации

clip_image020.gif

В целом родители удовлетворены качеством дошкольного образования детей в МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»

Был разработан и утверждён план работы родительского комитета на 2015-2016 г. Согласно плана были проведены заседания родительского комитета.

18.09.2015 г. прошло первое заседание.  

Повестка дня: 

      1. Отчет председателя родительского комитета за прошедший год.

      2. Положение о родительском комитете МБДОУ детский сад № 10 «Радуга».

      3. Составление и утверждение плана совместных мероприятий МБДОУ и родительского комитета на 2015/16 уч.год.

Постановили:

  1. Признать работу родительского комитета за 2014 -2015 учебный год – удовлетворительной.

         2. Установить режим заседания родительского комитета 1 раз в квартал. Время начала проведения заседания родительского комитета 16 часов30 минут.

         3. Принять предложенный план работы родительского комитета МБДОУ детский сад

 № 10 «Радуга» на 2015-2016уч.г.

15.12.2015 г. состоялось второе заседание родительского комитета

Повестка дня: 

      1.Анализ участия родительской ответственности в жизни детского сада

2. Работа с родительскими комитетами групп по подготовке к Новогодним              утренникам

      Постановили:

1. Принять активное участие в подготовке и проведении Новогодних утренников.

 14.02.2016 г. состоялось третье заседание родительского комитета

Повестка дня: 

1. Роль семьи в жизни и здоровье детей.

2. Организация и проведение праздничных мероприятий посвященных Дню защитника Отечества и Международного женского дня 8 Марта.

      Постановили:

1. Оформить буклеты (информацию) о важности сохранения и укрепления здоровья детей о здоровом образе жизни в каждой семье.

2. Принять активное участие  в конкурсах и развлечениях дошкольного учреждения: «Масленица», «День Защитника Отечества», «Международный женский день».

В ДОУ в начале учебного года были составлены и утверждёны

- План работы  комиссии «За безопасность  движения» на  2015-2016   учебный год

- План работы на 2015 -2016 г «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Цели:

1. Совершенствование работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

2. Привлечение воспитанников к участию в пропаганде среди сверстников правил дорожного движения

3. Привитие твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

4. Снижение детского травматизма

5. Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

При составлении  годового плана воспитатели  запланированы и провели недели по ПДД. Было проведено открытое занятие  в разновозрастной группе №2 «Наш друг и помощник -Светофор». На занятиях чтения художественной литературы дети знакомились с произведениями «Дорожная азбука» , А .Иванов « Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Проведены беседы с родителями: «Для чего нужно знать ПДД и что они собой представляют». Проведено анкетирование родителей: «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения». Совместно с детьми родителями были составлены безопасные маршруты «Мы идем в детский сад».

15.03.2016 приняли участие в районном конкурсе «Лучшая акция по пропаганде ПДД среди детей, их родителей и поздравительная открытка с участием команды ЮПИД»  Презентация была представлена музыкальным руководителем Литвиненко Н.И.(приказ от 14.03.2016 г. №54)

Воспитателями систематически  ведётся  работа по патриотическому воспитанию. Прошли тематические недели патриотического воспитания. В ходе которых дети изготавливали поделки к Дню защитника Отечества, разучивали песни, учили стихи.

В соответствии с годовым планом был проведён утренник «День защитника Отечества»

( приказ от 10.02.2016 г. №49/1)

 Была организованы выставки фотографий «Мой папа – солдат!», поделок. Проведены беседы «Наша Армия», «Зачем нужна Армия».

В начале года составлен и утверждён План мероприятий по подготовке празднования 71-годовщины Победы в ВОВ в МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»

ЦЕЛЬ:Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

ЗАДАЧИ:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны;

- Познакомить с Городами- героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

Был проведён конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце». Проведены беседы: «Наша Российская армия», « Города – герои», «Женщины на войне» и др. Оформлены уголки в группах «Мы помним! Мы гордимся!»

21.04.2016 МБУК «Орловская МЦБ» провела выездное мероприятие в детском саду «Экскурсия по фотовыставке «Лица Победы». Детям в доступной форме, сотрудниками библиотеки, был рассказано о войне. Ребята смогли увидеть на стендах представленных в музыкальном зале ДОУ  фото ветеранов ОВ Орловского района.

Накануне Дня Победы воспитанники разновозрастной группы №2  вместе с воспитателем возложили цветы к  памятнику  героев ВОВ.

Также  стало  традицией проводить нетрадиционные праздники «Масленица», «Дни именинника» и др.

Согласно годового плана 11.03.2016 прошёл праздник «Масленица» (приказ от 09.03.2016 №53)

26.04.2016 г. приняли участие в районной выставке рисунка «Здравствуй, весна». Молчанова М. награждена Грамотой, занявшая IIIместо.

В мае 2016 приняли участие в VI районном конкурсе-выставке художественного творчества «И дорог сердцу любимый уголок», приуроченном к Году российского кино.

 НАГРАЖДЕНЫ  в номинации декоративно-прикладное искусство:

 кубком и дипломом Лауреат III степени Величко Матвей

грамотой за участие Медведев Виктор

грамотой за участие Самойленко Виктория, Асельдаров Халид, Семёнова Ирина.

В период с 12.05.2016 г. по 23.05.2016 г.(в соответствии с годовым планом) заведующим МБДОУ, воспитателями и музыкальным руководителем проведён мониторинг уровня усвоения программного  материала воспитанниками разновозрастных групп по всем разделам реализуемой программы.

Результаты диагностики  по образовательным областям

подготовительная  группа 

Выпускников МБДОУ детского сада  № 10 в 2016 году 11человек.

 В мониторинге принимали участие 11 человек.

Образовательная область Кол-во человек %
1 Социально-коммуникативное развитие (труд, социализация) 11

В-82 ;С-18;Н-0.

В-51;С-49; Н-0.

2 Познавательное развитие (ФЭМП, познание) 11

В-14; С-56;Н-30

В-60; С-15; Н-25

3 Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы) 11

В-26; С-50; Н-24.

В-34; С-66; Н-0.

4 Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация). 11

В-30; С-54; Н-16

В-53; С-34;Н-13

            В-26; С-50;Н 24

5 Физическое развитие 11 В-87; С-13; Н-0.

Мониторинг проводился педагогами детского сада (воспитателями, музыкальным руководителем).  Проводя мониторинг детского развития мы ставили перед собой цель – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Мониторинг осуществлялся с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. Он включал в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных,  и т.д.  Анализ развития  интегративных качеств детей   позволил сделать следующие выводы:

  • 3чел./ 27 % высокий уровень развития
  • 6 чел./ 55% средний уровень развития
  • 2 чел./18 % низкий уровень развития

Программный материал усвоен детьми подготовительной  группы на допустимом и оптимальном уровне. По итогам проверки дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 70% до 100%

№ п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 40
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 40
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0
1.1.3 В семейной дошкольной группе 0
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 5
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 35
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 40/100%
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 100/%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0
1.5.3 По присмотру и уходу 0
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 12 дней
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 4 (1-декретный отпуск)
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 40/%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 40/%
  1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 20/%
  1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 20/%
  1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 0/%
  1.8.1 Высшая 0
  1.8.2 Первая 0
  1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: %
  1.9.1 До 5 лет 40/%
  1.9.2 Свыше 30 лет 20/%
  1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0/%
  1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 20/%
  1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 100/%
  1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 100/%
  1.14 Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации 4/40
  1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:  
  1.15.1 Музыкального руководителя да
  1.15.2 Инструктора по физической культуре нет
  1.15.3 Учителя-логопеда нет
  1.15.4 Логопеда нет
  1.15.5 Учителя- дефектолога нет
  1.15.6 Педагога-психолога нет
  2. Инфраструктура  
  2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 11,3 кв.м.
  2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 3,2 кв.м.
  2.3 Наличие физкультурного зала да
  2.4 Наличие музыкального зала да
  2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да
             

Анализ качества усвоения детьми общеобразовательной программы дошкольного образования показывает, что средний балл динамики формирования интегративных качеств по ДОУ на конце года составил более высокий   процент, чем в начале года. Исключение составляют дети, которые пришли в конце учебного года (в апреле). Всё выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что в результате воспитательно-образовательной работы педагогов, проводимой с детьми, а также в результате систематического взаимодействия с родителями, значительно повысился уровень планируемых результатов динамики формирования интегративных качеств к концу года у всех воспитанников ДОУ.

Самой главной проблемой на сегодняшний день остаётся посещаемость (особенно в каникулярное время - подвоз детей школьным автобусом из хуторов х. Терновой, х. Верхневодяный, х. Нижнеантоновский  прекращается)

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество воспитания детей, их социализацию в современном обществе.

 

 

Исходя из вышеизложенного, коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

 

1. Укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

2. Способствовать познавательно-речевому развитию детей на основе книжного творчества и проектной деятельности.

3. Продолжать создавать условия для формирования у дошкольников знаний, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Информация о показателях деятельности

 дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию

Подробнее

Вторник, 19 Апрель 2016

Независимая оценка качества деятельности ДОУ

Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях: • повышения качества и доступности социальных услуг для населения; • улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги; • стимулирования повышения качества работы организации. Нормативно-правовая база • Федеральный закон от 21.07.2014 N 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» Система независимой оценки в сфере образования • Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» • Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нем информации» Проведение независимой оценки в сфере образования. • Анкета независимой оценки качества образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях Орловского района, Ростовской области. • Результаты независимой оценки образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №10 "Радуга»" х.Курганный Подробнее

Независимая оценка качества образовательных услуг

Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях: • повышения качества и доступности социальных услуг для населения; • улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги; • стимулирования повышения качества работы организации. Нормативно-правовая база • Федеральный закон от 21.07.2014 N 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» Система независимой оценки в сфере образования • Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» • Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нем информации» Проведение независимой оценки в сфере образования. • Анкета независимой оценки качества образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях Орловского района, Ростовской области. • Результаты независимой оценки образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №10 "Радуга»" х.Курганный Подробнее