Часто задаваемые вопросы

 

Ответы на часто задаваемые вопросы

 

 

Вопрос. Что делать если ребёнок заболел?

Ответ: Обязательно позвонить по телефону воспитателям на группу или в детский сад по телефону:

8(86375)55-9-09

Если Вас выписали, постарайтесь своевременно и оперативно сообщить нам, чтобы поставить ребёнка на питание.

 

Вопрос. Сколько дней может пропустить ребенок без справки от врача в МБДОУ.

Ответ: После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 3-х дней (за исключением выходных и праздничных дней) в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13» необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад.

 

Вопрос. При каких погодных условиях гуляют дети?

Ответ: Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года).

 

Вопрос. Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?
Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

 

Вопрос. До какого числа нужно оплачивать квитанцию за детский сад? Ответ: Оплата производится до 10-го числа каждого месяца.

 

Вопрос. Что такое компенсация родительской платы в МБДОУ? Ответ: На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду. 
Размер компенсации составляет:

  • не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад
  • не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад
  • не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад

Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:

  1. Заявление одного из родителей (законных представителей) 2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя: Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница "Дети"; Страница "Прописка" 3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель. 4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки. 5. В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство: Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении брака; Копия свидетельства об установлении отцовства.  Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.

 

Вопрос: Учат ли детей в детском саду?

Обучение детей в МБДОУ ведётся в соответствии с ФГОС дошкольного образования, разработанном в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Основными направлениями развития и образования детей являются:
— социально – коммуникативное развитие;
— познавательное развитие,
— речевое развитие;
— художественно – эстетическое развитие;
— физическое развитие.
В процессе обучения учитываются основные принципы дошкольного образования:
1. Полноценное проживание ребенком всех этапах детства (младенческого, раннего, дошкольного возраста), обогащение детского развития;
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. Сотрудничество Организации с семьей;
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
В учебном процессе учитываются народные праздники и праздники календарного круга. Педагоги ДОУ в своей работе с дошкольниками по приобщению к русской народной культуре и искусству ставят перед собой следующею цель: формирование основы художественной культуры ребенка, через приобщение к истокам народной культуры, к народным традициям. Знакомство с музыкальным фольклором осуществляем как на музыкальных и других занятиях, в повседневной жизни, на досугах и в процессе народных праздников, проводимых с детьми. Так уже стало традицией проведение «Колядок», «Масленицы», «Посиделки» и др. На таких праздниках дети исполняют русские народные песни: игровые, плясовые, разнообразные танцы. Задорные мелодии данных произведений радуют своим весельем, жизнерадостным характером. Они очень просты по своему построению, отличаются четким ритмом.
Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется базовым компонентом дошкольного образования в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ . В учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного учреждения используются следующие основные формы организации детей:
— специально организованная учебная деятельность (занятия), — игры, — самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.), — индивидуальная работа, — наблюдение, — экскурсии, — походы, — праздники и развлечения и т.п.
Перечисленные формы работы проводятся фронтально, подгруппами или индивидуально.
Основной формой организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста является непосредственная организованная деятельность (далее НОД) по различным разделам программы.
Виды НОД:
— тематические,
-комплексные, — комбинированные, — интегрированные, — доминантные и др.
Продолжительность НОД для детей младшего дошкольного возраста — от 15 до 20 минут, старшего дошкольного возраста — от 20 до 35 минут.
При составлении сетки НОД учитывается их доминирующая нагрузка на ребенка (психическое, физическое, эмоциональное), предусматривается рациональное чередование видов деятельности (умственная, двигательная, практически-прикладная) на каждом из них.
Организованная учебная деятельность детей планируется преимущественно в первую половину дня. В отдельных случаях допускается проведение НОД во второй половине дня. Это касается физической культуры, изобразительной деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. Элементы учебной деятельности включаются в другие формы работы с детьми (игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, наблюдение, дежурства и т.п.).
Организуя учебную деятельность, педагогами систематически используются задачи по экспериментально-исследовательской деятельности, проблемно-поисковые ситуации и другие методы и приемы, сочетаются вербальные, наглядные и практические методы, отводится должное место продуктивным видам деятельности, в которых ребёнок способен к самовыражению и самореализации (рисование, лепка, конструирование, художественный труд), а также речевой, двигательной, музыкальной деятельности.
Ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность, игра широко используется в учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного заведения как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).
Переориентация учебно-воспитательного процесса в ДОУ на развитие детской личности оказывает особое значение таким формам организации жизнедеятельности дошкольника как его самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с ним.
Самостоятельная деятельность детей организуется во всех возрастных группах ежедневно в первой и второй половине дня. В течение дня объединяются различные по содержательной направленности ее виды (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.) и постепенно привлекаются к участию в них все дети данной группы. Содержание и уровень самостоятельной деятельности детей зависят от их опыта, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми как самостоятельная организационная форма проводится с детьми всех возрастов в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных детей, дополнительных занятий с отдельными детьми (новенькими, теми, часто пропускают из-за болезни, другие причины и хуже усваивают программный материал при фронтальной работе).
Учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Практические усилия педагогов по его созданию и использованию подчиняются интересам ребенка и линиям ее развития в различных сферах жизнедеятельности. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных ячейках и пользования материалами, оборудованием.
Приоритетным вопросом в воспитании детей всех возрастных групп и деятельности дошкольного учреждения остается физическое воспитание. Его успех зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Отказ от жесткой регламентации в построении режима дня не дает право злоупотреблять временем, отведенным на прогулки, сон, питание в пользу занятий и других учебных или самостоятельных видов деятельности. Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей. Ориентировочная продолжительность ежедневной двигательной активности малышей устанавливается в следующих пределах: младший дошкольный возраст — до 3 — 4 часов, старший дошкольный возраст — до 4 — 5 часов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, организации детского туризма, самостоятельной двигательной деятельности и т.п.
Особое значение придается также овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности. Вся работа по физическому воспитанию должно осуществляться с учетом состояния здоровья, самочувствия, уровня физического развития и подготовленности детей, реальных условий работы дошкольного учебного учреждения и его отдельных групп, семейного воспитания под постоянным медико-педагогическим контролем.
Неотъемлемая составляющая содержания учебно-воспитательного процесса в дошкольном учебном заведении — умственное воспитание. Для его осуществления применяется как повседневная жизнь ребенка, так и специально организованная учебная деятельность в форме НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и природой, обучения элементов грамоты и математики, на которых стоит сочетать познавательно-развивающую работу по различным разделам программы. Важно активизировать мышление детей, делать восприятие и усвоение ими материала сознательным, поощрять детей к постановке вопросов, выдвижение гипотез, поиска самостоятельных решений, проверки их правильности и прочее. Арсенал дидактических методов и приемов следует расширить за счет развивающих игр и упражнений, проблемных вопросов, логических задач, поисковых ситуаций, элементарных опытов, систематических наблюдений, решения ребусов, кроссвордов и т.д.
Одной из важных задач умственного воспитания дошкольников является формирование начальных математических знаний и умений, овладение родным языком и речью как главным средством познания и специфически человеческим способом общения остается одной из первоочередных задач в работе с детьми в течение дошкольного детства. Обучения языку и развитие речи направляется на формирование у детей лексической, фонетической, грамматической, диамонологичной и коммуникативной компетентности.
Речевые занятии проводятся интегрировано, комплексно решая поставленные задачи. Осуществлять постепенный переход от чисто репродуктивных действий детей (повторений, подражаний образца, переводов и т.д.) до производительных, творческих, обеспечивающих своевременное овладение детьми языковых явлений, способствующих развитию словесно-логического мышления на пороге школьного обучения.
Особого внимания требует организация коммуникативной деятельности (общения со сверстниками и взрослыми один на один, в подгруппах, коллективе), перед детьми возникают новые задачи общения в различных жизненных ситуациях как природных, так и искусственно создаваемых, импровизированных.
Обучение дошкольников элементам письменной речи (письма и чтения) тоже имеет место в учебно-воспитательном процессе. Более адекватными возможностям и потребностям дошкольного возраста является развитие мелкой моторики кистей рук, координации движений глаз и рук, фонематического слуха, ознакомления со словом и предложением, составом и звуком, буквами, обучение звукового анализа и первичного послогового слитного чтения.
Эстетическое воспитание как таковое, способствующее развитию природных наклонностей, творческих способностей, дарований, творческого воображения, фантазии также рассматривается в контексте становления детской личности накануне школьной жизни. Реализация его задач происходит на основе широкой интеграции и пронизывает весь педагогический процесс в дошкольном учреждении, включая различные формы работы с детьми (НОД, самостоятельная художественная деятельность, праздники, развлечения, кружки). В этих формах комплексно используются произведения музыкального, театрального, литературного, изобразительного искусства в контексте общечеловеческой и национальной культуры.
Первоочередными задачами нравственного развития дошкольников является пробуждение гуманных чувств личности, формирования морально-волевых качеств, ознакомления с содержанием и значением нравственных требований, норм и правил поведения, морально-этическими ценностями. Особое значение придается гражданскому воспитанию с дошкольных лет: прививанию чувств любви и уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего села, города, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и культурного наследия украинского народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к общественно-полезных дел и значимых общественных событий.
Основной задачей трудового воспитания детей дошкольного возраста, как составной части нравственного становления, является формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.
Одним из важных вопросов остается воспитание экологической культуры у детей. Его решение осуществляется в следующих направлениях: формирование реалистических представлений о явлениях природы, элементов экологического мировоззрения, развитие позитивного эмоционально-ценностного, бережного отношения к окружающей природной среды, привитие практических умений целесообразного природопользования.
Потребностями сегодняшнего дня продиктована необходимость теснее интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения, психолого-педагогической и медицинской самообразования. С этой целью в ДОУ проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, «круглые столы», тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др. При выборе форм работы дошкольного учебного учреждения с семьями воспитанников учитываются жизненная компетенция, социальный и образовательный уровень родителей, родительский опыт, материальный достаток семей, количество детей в семьях и их пол, возрастной состав и полнота семей, доминирующая роль родителя и другие факторы. Родители выступают не как эксперты или наблюдатели работы педагогов, а в качестве их равноправных партнеров и союзников. Отношения с ними строятся на принципах открытости, взаимопонимания, гуманности.
Ответственность за организацию и обеспечение надлежащего содержания учебно-воспитательного процесса возлагается на руководителя и каждого члена трудового коллектива дошкольного учебного заведения в пределах их должностных обязанностей.
В своей работе педагоги используют современные образовательные технологии:
• здоровьесберегающие технологии (сохранение здоровья, формирование у детей необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни);
• технологии проектной деятельности (развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия
Классификация учебных проектов:
• «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
• «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
• «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;
• «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.
Типы проектов:
1. по доминирующему методу:
• исследовательские,
• информационные,
• творческие,
• игровые,
• приключенческие,
• практико-ориентированные.
2. по характеру содержания:
• включают ребенка и его семью,
• ребенка и природу,
• ребенка и рукотворный мир,
• ребенка, общество и его культурные ценности.
3. по характеру участия ребенка в проекте:
• заказчик,
• эксперт,
• исполнитель,
• участник от зарождения идеи до получения результата.
4. по характеру контактов:
• осуществляется внутри одной возрастной группы,
• в контакте с другой возрастной группой,
• внутри ДОУ,
• в контакте с семьей,
• учреждениями культуры,
• общественными организациями (открытый проект).
5. по количеству участников:
• индивидуальный,
• парный,
• групповой,
• фронтальный.
6. по продолжительности:
• краткосрочный,
• средней продолжительности,
• долгосрочный)
Технология исследовательской деятельности (сформирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способность к исследовательскому типу мышления
• Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
деятельности:
• — эвристические беседы;
• — постановка и решение вопросов проблемного характера;
• — наблюдения;
• — моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
• — опыты;
• — фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
• — «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
• — подражание голосам и звукам природы;
• — использование художественного слова;
• — дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
• ситуации;
• — трудовые поручения, действия).
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ в работе педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний)
Личностно-ориентированные технологии. (Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя).

Вопрос: На основе чего организуется питание детей в нашем саду?

Организация питания в МБДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26; Федеральным законом № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями); методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях, утвержденных Минздравом ССР от 14 июня 1984 г; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 ноября 2001 г. № 36; Санитарными правилами «Организация детского питания. СанПиН 2.3.2.1940-05», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 января 2005 г. № 3; Инструкцией по проведению С-витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994 г. № 06-15/3-15. В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1014; Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ заведующий Учреждением несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания. Организация питания в детском саду осуществляется штатными работниками МБДОУ. Распределение обязанностей по организации питания между работниками дошкольного учреждения определено должностными инструкциями. Закупка и поставка продуктов питания в МБДОУ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, услуг для обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в действующей редакции) и Федерального закона \»О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц\» от 18.07.2011 №223-ФЗ на договорной основе как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом и (или) договором.
В нашем дошкольном учреждении дети получают пятиразовое питание. Объем пищи и выход блюд строго соответствуют возрасту ребенка.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденным заведующим Учреждением.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно ответственным за организацию питания составляется меню-требование на следующий день и утверждается заведующим Учреждением. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 7 лет меню-требование составляется отдельно. При этом учитываются:
— среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
— объем блюд для этих групп;
— нормы физиологических потребностей;
— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
— выход готовых блюд;
— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
— данные о химическом составе блюд;
— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку без согласования с заведующим Учреждением запрещается. При необходимости внесения изменения в меню (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта) ответственным за организацию питания составляется объяснительная с указанием причины. В меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего Учреждением. Исправления в меню-раскладке не допускаются.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в раздевалках групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода. Ежедневно воспитателями ведется учет присутствующих детей с занесением данных в Табель посещаемости воспитанников. Члены бракеражной комиссии ежедневно присутствуют при закладке основных продуктов в котел и проверяют блюда на выходе, делают отметку в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда. Объем приготовленной пищи соответствует количеству детей и объему разовых порций; пища подается теплой – температура первых и вторых блюд -50-60°.
В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей,  осуществляется С-витаминизация III-го блюда. Оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормативам к организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
— в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; — в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим Учреждения.

Привлечение детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
Пред раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:

— промыть столы горячей водой с мылом;
— тщательно вымыть руки;
— надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
— проветрить помещение (по возможности);
— сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

К сервировке столов привлекаются дети с 3-х лет.
Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:

— во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом, салфетницы (начина с группы раннего возраста);
— разливают третье блюдо;
— подается салат;
— дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата порционных овощей; — по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники; — дети приступают к приему первого блюда;
— по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки из-под первого блюда; — подается второе блюдо и порционные овощи;
— прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
Прием пищи сотрудниками группы осуществляется параллельно с питанием детей. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и помощник воспитателя.
К началу учебного года заведующий Учреждения издаёт приказ об организации питания и назначении ответственного за питание, определяет его функциональные обязанности. Воспитатели осуществляют учет питающихся детей в Табелях посещаемости, которые должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью и подписью заведующего. Ежедневно ответственный за питание составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей. В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда. С последующим приемом пищи (второй завтрак, обед, ужин) дети, отсутствующие в Учреждении, снимаются с питания. Возврат продуктов, выписанных по меню для приготовления обеда, не производится, если они прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления детского питания:
— мясо, куры, печень;
— овощи, если они прошли тепловую обработку
— продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее хранение. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация (овощная, фруктовая), сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.
Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.
Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией на основании Табеля посещаемости, который заполняет старшая медицинская сестра. Число детодней по Табелю посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств. Расходы по обеспечению питания воспитанников обеспечивается бюджетом. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13, методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением».
При неукоснительном выполнении рациона питания и отсутствии замен контроль за формированием рациона питания детей заключается:
− в контроле (по меню и меню-требованиям) за обеспечением, в течение 4-недельного периода действия рациона питания, необходимого разнообразия ассортимента продуктов питания (продуктов, соков фруктовых, творожных изделий, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и фруктов (плодов и ягод);
− в контроле (по меню и меню-требованиям) за средненедельным количеством плодов и ягод; − в контроле за правильностью расчетов необходимого количества продуктов (по меню-требованиям и при закладке) – в соответствии с технологическими картами; − в контроле за правильностью корректировки заказываемого и закладываемого количества продуктов в соответствии с массой (объемом) упаковки продуктов. Заведующий совместно с ответственными за организацию питания, разрабатывает план контроля за организацией питания в Учреждении на календарный год, который утверждается приказом заведующего.

Вопрос:Как осуществляется медицинское обслуживание в детском саду?

• Профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в ДОУ;
• Вызов скорой помощи и организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающегося;

• проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей, соблюдение правил медицинского этикета и деонтологии при общении с персоналом, детьми и родителями;
• обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;

• участие в оценке функциональной готовности детей к школе;
• информирование о родителей воспитанников о состоянии здоровья обучающихся
• осуществление ежедневного контроля за:
— созданием санитарно – гигиенических условий; — соблюдением санитарного режима в ДОУ (правильная организация уборки помещения, мытья посуды, обработка игрушек, маркировка уборочного инвентаря проветривания); — правильным и своевременным выполнением режимных моментов; — осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками; — питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции, выполнение натуральных норм и т.д.).
Медицинской службой в детском саду систематически ведется мониторинг состояния здоровья детей через проведение профилактических медосмотров, отслеживание уровня физического развития детей и определения группы здоровья, составление паспорта здоровья воспитанников.
Фельдшером ФАПа регулярно отслеживается антропометрия и взвешивание детей, а также осмотры воспитанников на педикулёз, контактных с заболеваниями. В случае необходимости больные дети изолируются и проводится дезинфекция помещения. Большая работа выполняется по обследованию и лечению энтеробиоза: в зимний период берутся соскобы на энтеробиоз, гельменты.
В детском саду проводятся следующие профилактические мероприятия:
• фитонцидотерапия (1 — употребление в пищу лука, чеснока; 2 — профилактика вспышек ОРЗ, 3 – установка фитонцидомодулей в группах из цитрусовых, лука и чеснока, чесночные медальоны);
• витаминотерапия;
• кварцевание помещений групп и кабинетов;
• витаминизация 3 блюда.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Санитарно-просветительная работа родителей и сотрудников ДОУ.
Для установления тесной связи между семьёй и дошкольным учреждением и в целях совершенствования системы форм профилактической и просветительской работы с родителями разработаны: анкеты, мониторинги, консультации. Составлен годовой план по санитарному просвещению, который включается в общий годовой план работы детского учреждения.
В содержание санитарно-просветительной работы входит:
• оформление стендов в раздевальных комнатах : «Предупреждение заболеваний ОКИ» «Будьте здоровы!» «Внимание, клещи!» и т.д.
• проведение бесед, информационно — статистических сообщений медсестрой на общих, групповых, родительских собраниях, заседаниях родительского комитета, психолого- медико-педагогических консилиумах , собраниях и планёрках сотрудников ДОУ;
• инструктаж педагогов, техперсонала, младших воспитателей по санитарно-эпидемиологическому режиму;
• организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения;
• наличие в каждой группе «уголка для родителей», в котором отведена рубрика для медицинской информации по актуальным темам, таким как питание, информация по оздоровлению детей, меню и т.д.
Серьёзное внимание  педагоги уделяют вновь поступившим детям в период их адаптации в дошкольном учреждении. Отработана система адаптационной работы с детьми и родителями: проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. Воспитателями заполняются листы адаптации на каждого ребёнка, вновь поступившего или переведённого из одной группы в другую группу.
Правильная организация санитарно — гигиенического режима в детском саду, своевременная и эффективная работа по медицинскому обслуживанию детей, чёткая организация питания, физического воспитания, санитарно-просветительная работа с родителями и персоналом, направленные на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости, дают положительные результаты.

Вопрос: Какое количество детей должно быть на группе?

В соответствии с Санитарными нормами (СанПиН 2.4.1.3049-13\»Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15 мая 2013 г.) наполняемость групп зависит от площади групповой ячейки, где на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста должно приходиться 2,5 м, а на 1 ребенка в дошкольных группах- 2,0м
Рекомендуемые площади помещений групповой ячейки
Групповые ячейки
раздевальная 18 кв. м; для групп наполняемостью менее 10 — человек площадь раздевальной допускается определять из расчета 1,0 кв.м на 1 ребенка, но не менее 6 кв.м
групповая 2,5 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста; 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах
буфетная 3,0 кв. м
спальня 1,8 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста, 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах,
туалетная 12 кв. м для групп для детей младенческого и раннего возраста; 16 кв. м для дошкольных групп
Медицинский блок
медицинский
кабинет не менее 12 кв. м
туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов не менее 6 кв. м 8

Вопрос:Как устроить ребёнка в ваш детский сад?


Направления выдаются родителям (законным представителям) детей строго в соответствии с очередностью, определяемой датой обращения родителей в дошкольный отдел управления образования.
При отсутствии места для ребенка в выбранном родителями (законными представителями) дошкольном учреждении им предлагается место в дошкольных учреждениях, имеющих свободные места, в том же районе или в других районах города. При несогласии родителей с предложенными вариантами, они ставят подпись в направлении об отказе от предложенных вариантов. Направления на освобождающиеся места выдаются в порядке очередности, определяемой датой регистрации первоначального обращения родителей.
В соответствии с вышеизложенным рекомендуем Вам за более подробной информацией обратиться в дошкольный отдел управления образования

Вопрос:Как записать ребенка в детский сад?

Родители стараются отдать ребенка в детский сад, даже если есть бабушка, и она рада посидеть с внуком. В садике ребенка правильно покормят, научат соблюдать режим, подготовят к школе. А еще он будет играть с другими детьми и учиться общаться. А родители могут отдохнуть или заняться работой.

Важно найти подходящий детский сад: близко к дому, с ремонтом и с хорошими воспитателями. Кроме того, в этот сад нужно еще и попасть.

Вокруг детсадов куча мифов: кто-то считает, что попасть туда можно только за деньги или через связи; другие уверены, что отдавать детей можно только в частные сады; третьи уверены, что очередь в сады длиннее, чем очередь на бесплатное жилье. Все это — от невежества. Давайте разбираться вместе с редактором портала gosuslugi.ru

Если коротко, то:

  • Сады — не резиновые. Нужно встать в очередь.
  • Озаботиться садом нужно заранее.
  • Сады — нормальные. Их контролирует государство.
  • Запись в сад через интернет на госуслугах имеет ту же силу, что и запись через
    управление образования.

По какому принципу берут в сад

Озаботьтесь местом в сад заранее.

В любом саду ограниченное число мест. Сколько детей выпускают летом, столько же в него берут в августе. Принимают по очереди: кто раньше записался, тому раньше предложат место. Привилегии только у льготников. Они в очереди продвигаются быстрее.

Чтобы не остаться без места, занимайте очередь заранее. Идеально — как только получите свидетельство о рождении и свидетельство, о регистрации по месту жительства ребенка.

Записаться в сад можно двумя способами: лично через управление образования или удаленно через госуслуги. Оба варианта имеют одинаковую силу.

Главное: занимайте очередь в сады заранее. Можно — с рождения

Вариант 1: Записать через управление образования

Занять очередь в детский сад можно в управлении образования. Эта организация
защищает права несовершеннолетних, в том числе — ведет списки по детсадам и школам.

Подайте заявление. Для этого нужно узнать расписание. Потом заполнить заявление и показать оригиналы документов: паспорт, свидетельство о рождении и свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка. После этого вам будет выдан талон-приглашение с указанием даты и времени приема.

Но в управление образования можно прийти не только лично. Все отделы подключены к электронным госуслугам — занять очередь в детский сад можно на сайте госуслуг.

Электронные госуслуги имеют ту же силу, что и личный поход в управление образования, но ускоряют подачу документов.